Особое место в истории
развития автомобильного транспорта занимают похоронные экипажи, или попросту
катафалки. Проводы умерших в последний путь всегда были неотъемлемой и важной
частью практически любой религии в мире. Поэтому еще во времена каретного
транспорта в мастерских выпускались не только конные телеги и экипажи, но и
катафалки. На сегодняшний день практически все производители похоронного
транспорта ведут свою историю именно с тех времен. И хотя таких автомобилей в
мире выпускается не так уж и много, заказать катафалк
в наши дни можно без особого труда, обратившись в похоронное бюро.
Первые конные похоронные
экипажи поражали своей величественностью и размерами. Как бы трудно не было
представить, но такие кареты были украшены не только плюмажами и необычной,
витиеватой резьбой, но и даже покрывались позолотой. Чем больше и краше был
экипаж – тем более важный человек в нем отправлялся в последний свой путь.
Однако эпоху конных
экипажей вскоре сменили более современные – моторизованные катафалки.
Первоначально в качестве основы такого катафального транспорта были
использованы привычные безлошадные экипажи. Однако уже в скором времени
автопроизводители сами наладили производство и выпуск катафалков на шасси от
автомобиля.
На улицах все чаще и чаще стали появляться моторизованные
катафалки, что не могло не привлекать внимание зевак.
В первое десятилетие 20
века катафальный
транспорт выпускали крупнейшие американские производители легких грузовиков.
Привычным катафалком тех времен следует считать автомобиль с открытой кабиной,
с установленным за ней специальным кузовом. Он имел направляющие для гроба, и,
как и прежде, был украшен вазами для цветов, витиеватой резьбой, а так же был
оборудован специальными скамьями внутри для сопровождающих родственников.
Впоследствии стали
появляться катафалки на базах легковых автомобилей. Они имели небольшие размеры
и предназначались для детских гробов. Однако номенклатура катафального
транспорта не ограничивалась только этим. Дорогие и роскошные автомобили тех
времен: "Cadillac", "Packard", а так же
многие другие марки стали выпускать свои собственные катафалки.
Весьма
любопытны были не только ставшие уже привычными катафалки на шасси автомобилей,
но и даже самолеты. Так для перевозки умерших на большие расстояния
использовали аэроплан, который мог вмещать помимо пилота и его помощника еще и
шесть сопровождающих, и сам гроб.
А вот для штата Аляска, был сконструирован
похоронный автомобиль, основой для которого послужил снегоход.
Хотя
первые катафалки на шасси автомобиля появились в Америке, Европа уступала
Старому Свету лишь в роскошности своих похоронных автомобилей. Производством
катафалков занимались такие известные заводы как "Роллс-Ройс" и
"Мерседес". Однако позволить себе заказать
катафалк могли лишь самые богатые.
Впоследствии,
спустя десятилетия, катафальный транспорт претерпел
мало изменений. Автомобили оставались такими же роскошными, величественными, и
даже сохраняли общие черты со своими предшественниками, не смотря на влияние
современности.
Если у Вас возникли дополнительные вопросы, ответ на которые Вы не нашли, звоните по круглосуточному многоканальному телефону (499) 391-52-02и оператор Ритуально-Информационного центра сможет оказать Вам квалифицированную помощь или консультацию индивидуального характера.