История катафального транспорта

История катафального транспорта

24 Ноября 2013

Особое место в истории развития автомобильного транспорта занимают похоронные экипажи, или попросту катафалки. Проводы умерших в последний путь всегда были неотъемлемой и важной частью практически любой религии в мире. Поэтому еще во времена каретного транспорта в мастерских выпускались не только конные телеги и экипажи, но и катафалки. На сегодняшний день практически все производители похоронного транспорта ведут свою историю именно с тех времен. И хотя таких автомобилей в мире выпускается не так уж и много, заказать катафалк в наши дни можно без особого труда, обратившись в похоронное бюро.

Первые конные похоронные экипажи поражали своей величественностью и размерами. Как бы трудно не было представить, но такие кареты были украшены не только плюмажами и необычной, витиеватой резьбой, но и даже покрывались позолотой. Чем больше и краше был экипаж – тем более важный человек в нем отправлялся в последний свой путь.

Однако эпоху конных экипажей вскоре сменили более современные – моторизованные катафалки. Первоначально в качестве основы такого катафального транспорта были использованы привычные безлошадные экипажи. Однако уже в скором времени автопроизводители сами наладили производство и выпуск катафалков на шасси от автомобиля.

На улицах все чаще и чаще стали появляться моторизованные катафалки, что не могло не привлекать внимание зевак.

В первое десятилетие 20 века катафальный транспорт выпускали крупнейшие американские производители легких грузовиков. Привычным катафалком тех времен следует считать автомобиль с открытой кабиной, с установленным за ней специальным кузовом. Он имел направляющие для гроба, и, как и прежде, был украшен вазами для цветов, витиеватой резьбой, а так же был оборудован специальными скамьями внутри для сопровождающих родственников.

Впоследствии стали появляться катафалки на базах легковых автомобилей. Они имели небольшие размеры и предназначались для детских гробов. Однако номенклатура катафального транспорта не ограничивалась только этим. Дорогие и роскошные автомобили тех времен: "Cadillac", "Packard", а так же многие другие марки стали выпускать свои собственные катафалки.

Весьма любопытны были не только ставшие уже привычными катафалки на шасси автомобилей, но и даже самолеты. Так для перевозки умерших на большие расстояния использовали аэроплан, который мог вмещать помимо пилота и его помощника еще и шесть сопровождающих, и сам гроб.
А вот для штата Аляска, был сконструирован похоронный автомобиль, основой для которого послужил снегоход.

Хотя первые катафалки на шасси автомобиля появились в Америке, Европа уступала Старому Свету лишь в роскошности своих похоронных автомобилей. Производством катафалков занимались такие известные заводы как "Роллс-Ройс" и "Мерседес". Однако позволить себе заказать катафалк могли лишь самые богатые.

Впоследствии, спустя десятилетия, катафальный транспорт претерпел мало изменений. Автомобили оставались такими же роскошными, величественными, и даже сохраняли общие черты со своими предшественниками, не смотря на влияние современности.

Если у Вас возникли дополнительные вопросы, ответ на которые Вы не нашли, звоните по круглосуточному многоканальному телефону (499) 391-52-02и оператор Ритуально-Информационного центра сможет оказать Вам квалифицированную помощь или консультацию индивидуального характера.


Возврат к списку